|
|
|
Фаркоп! Фаркоп!
Ниже представлен опыт по установке фаркопа на такуюже калдину.Который я нарыл на просторах интернета, а точнее на сайте AUTOVL.RU и опираясь на который я и делал фаркоп.

<<Фаркоп на ST195 93 год
Обычно фаркопы на легковушки представляют из себя конструкцию которая крепится снизу под бампером и багажником, это сильно уменьшает задний свес и проходимость. Монтаж/демонтаж довольно хлопотны, как правило раз поставив фаркоп с ним ездят всегда.
Мне такой вариант не нравился, поэтому я пошел другим путем.
Вся силовая конструкция находится внутри заднего бампера, фаркоп прикручивается "к бамперу" - как у Ленда100.
В самом бампере пришлось вырезать окно размером 55 х 85 мм - по размеру монтажной площадки непосредственно шара.
Это окно закрывается заглушкой из пластика.
Преимущества:
1. Простая, легкая, надежная конструкция
2. Монтаж/демонтаж занимает 1-2 минуты (4 болта открутить)
3. Высота оптимальна для советского прицепа "ММЗ"
4. Ничего снизу не висит и не выступает сзади машины
Как делал:
Лонжероны у "старой" Калдины крепкие и усилены закладными пластинами для крепления буксирных ушей, ухо у меня было одно - справа, а закладные и справа и слева. Лонжероны открытые - в них можно вставить уголок, и как я уже говорил в них мощные закладные с отверстиями и ввареными гайками.
Изготавливается П-образная конструкция - на фото, вставляется в лонжероны и через штатные отверстия крепления буксирных ушей прикручивается. Штатные отверстия имеют резьбу, что вынуждает брать болты чуть тоньше чем отверстие с резьбой. На самом деле лучше рассверлить отверстия и поставить более толстые болты, так надежнее будет. Но в этом случае потом (без фаркопа) не удастца прикрутить буксирное ухо родным болтом.
Бампер готовим след. образом - внутри бампера есть жесткости: продольные ребра и поперечные перемычки. Нужно срезать перемычки и часть ребра в центре бампера -в том месте где будет площадка фаркопа. И тогда поперечная балка фаркопа идеально ложится между ребер. Никакой потери формы или жесткости бампера не произошло.
"Окно" в бампере делаем по месту - чтобы вырезать точно. Дрелью, сверлом работая как фрезой.
Материалы:
уголок 32 х 32 - 1065 мм - 2 шт
уголок 40 х 40 - 290 мм - 2 шт
уголок 40 х 40 - 120 мм - 1 шт.
Гайки и болты, лучше японские, с подвески, с мелкой резьбой.
Электросварка, турбинка, дрель, сверла + 5 часов времени.
Начинать лучше с продолных уголков - отрезать чуть длиннее, с запасом, вставить их в лонжероны, отметить отверстия, просверлить, приварить гайки. Затем прикрутив на месте, положить на них поперечину, выставить ее, прихватить сваркой, отметить место под площадку, просверлить и приварить гайки под фаркоп. Снять и проварить все хорошо. Затем привариваем второй поперечный уголок делая жесткую коробочку, ну и остается наварить уголок под площадку фаркопа. Хотя это уже индивидуально - у кого какой фаркоп.
Все довольно просто. К сожалению нету фото на машине - продал ее. Сейчас 215 калдина, но там нет закладных, лонжероны закрытые, ухи приварены и мешают, в бампере места совсем нету ... надо другой вариант думать.
Я возил на прицепе снегоход (300 кг), за раз проезжал до 150 км, каких-либо сложностей не заметил, движка и автомат отлично справлялись, незначительная потеря динамики чувствовалась только на подъемах. >>
Я пошел несколько другим путем, хотя исполнение осталось прежним.
Использовать уголки я нестал,слижком они выглядят хлипкими и не надежными. Я взял профиль 5-ку и из него делал всю конструкцию.Получилось гораздо жеще и надежнее! Сложность возникла при установкепрофиля в лонжерон. Дело в том,что внутри лонжерона есть ребра жесткости и их надо очень аккуратно удалить. Пришлось повозится. Но в конце концов все встало аккуратно и так,как того требовала конструкция фаркопа.
Отдельной строкой стоит поиск нужного фаркопа. Фаркоп нужен был со съемной площадкой и что-бы площадка крепилась перпендикулярно земле. В продаже были фаркопы каких угодно конструкций,но только не те,что нужны. В конце концов поиски увенчались успехом. Нашел фаркоп от Г
азели(цена фаркопа 2500руб),что почти в 3 раза дороже чем фаркопы представленные в продаже. Но делать нечего пришлось покупать,т.к. выбора нет! Все встало как радное. В качестве страховочных ушей идеально подошол крепеж генератора от ВАЗ 2109. 2шт. Стоимость фаркопа с учетом материалов,работы и собственно самого фаркопа от Газели получилось порядка 6000руб. Что сопоставимо со стоимостью фаркопа которые продают в магазинах на иномарки. Но к сожалению фаркопа на данный автомобиль в продаже нет! Ну вот пожалуй и все фаркоп получился, я доволен! |
|
|