подогрев зеркал

Подогрев зеркал!
Давно думал,как лучше сделать сей девайс. В хорошую погоду эта идея уходила на второй план, а то и третий, а порой и забывалась. В плохую погоду идея возвращалась с новой силой. И вот в один прекрасный день, решил, что больше тянуть нельзя, надо делать.Еще раз повторюсь все, что сдесь написано ни коим образом не претендует на что-то оригенальное и кому не нравится мое исполнение,пусть решает эту задачу так как ему видется!
Начал с того,что нашел у себя в загашниках 6 сопротивлений номиналом 1 Ом каждый и одно переменное номиналом 10ОМ.конечно не лучший вариант ну ничего! Соединил все сопротивления последовательно. В каждое зеркало вошло по 3 сопротивления.При установке сопротивлений пользовался ножом и в итоге расколол зеркало! Жаль,конечно! Но опыта набрался! Пришлось покупать зеркало в сборе на разборке. Всем известно,что славные сотрудники разборок не утруждают себя рассоединением разъемов, а рвут их без зазрения совести, так получилось и со мной. Продали зеркало которое не только электрически регулируется но и электрически складывается. Проста провода на складывания зеркала были вырваны. Пришлось делать,что бы зеркало складывалось, но об этом позже!
Остальные посадочные места для сопротивлений вырезал в пластике с помощью паяльника, получается кораздо проще и риск испортить зеркало гораздо ниже!
Посадочные места благополучно сделаны. Теперь крепим сами сопротивления. От эпоксидной смолы я отказался сразу! Долго сохнет! Купил поксипол, быстро сохнет и не разрушается от нагревания и от морозов. Прикрепил сопротивления!
Прокинул проводку от зеркала через дверь, использовал штатную гофру между дверью и кузовом. Мороки много, помогли хирургтческие зажимы еслибы не они былобы совсем туго. С помощью переменного сопротивления подобрал оптимальную тампературу нагревания зеркало. Прикрепил сопротивление на тексталитовую пластину.Так же на пластине разместил предохранитель номиналом 2А. Питания взял от прикуривателя т.к. я не курю и вероятность того,что одновременно будет включен прикуриватель и подогрев зеркал не велика. Да и проще это! Встал вопрос кнопки включения. Электрической схемы калдины у меня нет! А это плохо! Если парралельно подключить к заднему стеклу на штатную кнопку то! Не знаю как поведет себя кнопка т.к. нагрузка на нее увеличится, а если последовательно то стекла и зеркала будут слабо грется и опять же как поведет себя кнопка? Решил делать одельную кнопку благо места много. Снял штатную заглушка и в очередной раз двинул на разбор. Нашел кнопку точно подходящцю к посадочному месту, но со значком подогрев сидений. Ну да ладно пусть будит с сидением. Подключил кнопку, рядом находится кнопка открывания багажника с нее взял подсветку при включении габаритов. Поставил, включил, ура работает!!
Далее занялся электрическим поворотом зеркала. В проводке разобрался быстро. Но тот кто будет разбирать механизм поворота советую быть очень осторожным. Там все кажется предельно простым обычная система шестеренок и червяный механизм, но червяк должен быть в определенном положении иначе зеркало не будет работать. На эту задачу у мкеня ушло порядка часа, я уже грешным делом начал думать можен оно сломано и не работает! В конечном итоге разум победил и зеркало заработало. На поворот идет 4 провода. Но секрет состоит в следующем. Провода ни в каком положении зеркала не должны быть электрически замкнуты друг с другом. Каряво конечно написал ну да ладно. Я долго ломал голову! Мне казалось,что должен быть общий минус, но не тут то было. Все конце должны ыть абсолютно развязаны т.е. когда работает одна пара проводов то на второй паре не должно ни одного потенциала как + так и -. Пришла идея исползовать перекидное реле с 2 группами контактов, все получилось. Опять жгут проводов через дверь, через штатную гофру между дверью и кузовом и опять спасибо зажимам, памятник тому человеку надо поставить который их придумал( всем советую приобрести,много раз выручали) Ни каких кнопок и тумблеров не нужно зеркало складывается когда выключается зажигание и раскладывается когда включается зажигание. Запитал от провода + который питает магнитолу, рабочий ток при складывании,и раскладывания зеркала составляет 1.5-1.9 А для проводки питающей магнитолу это хватает.. Поставил предохранитель номиналом 2А конечно маловато.Но пока работает. В последствии я всетаки поставил кнопку, на ручное складывание. Автоматически это конечно хорошо, но быстро надоедает!
Hosted by uCoz